Гонконг 1941 (Hong Kong 1941) ::Все о кинематографе Гонконга

Нет, решительно весь мир сошел с ума. Я абсолютно не понимаю невероятных восторгов по поводу этого фильма. Ладно, тот факт, что китайцы выдвинули его как одного из претендентов на своем HKFA, я еще могу понять (патриотизм из картины так и бьет), но что увидели в нем люди из-за океана, навсегда останется для меня загадкой. Я ничего не имею против пафоса, антияпонских настроений и идей, что дает картина (как говорится, чем бы дитя ни тешилось...), однако не увидеть тот непрофессионализм и любительство, с которым фильм снят, по-моему было сложно. Начнем с того, что история манипулятивная донельзя. Все, что может случиться с героями, обязательно случится. При этом они будут лишь улыбаться сквозь слезы и радоваться жизни. Я знаю, что звучит моя фраза кощунственно и цинично, но вы просто не видели, как это сделано. Сесилия Йип вообще похожа на идиотку, которая по уровню развития осталась где-то в районе лет пяти, а Алекс Ман, кажущийся поначалу крепким и ладно сбитым пареньком, упорно норовит последовать за ней в царство фантазий, из которого обоих с завидной настойчивостью вытаскивает Чоу Юн-Фат. Первая половина фильма - сплошной и непрекращающийся кошмар. Абсолютно неправдоподобно, сумбурно и наивно создатели пытаются нас по-быстрому познакомить с героями, показав их незамутненную веру в светлое будущее, обязательно очертить все их планы (при этом Чоу Юн-Фат так настойчиво их строит, что уже ясна концовка) и показать трудности жизни. При этом все сразу и желательно без хлеба, так, чтобы зритель был просто раздавлен потоком информации и не заметил невероятно лажовой режиссуры и местами откровенно халтурно написанного сценария. Хорошо, что со временем фильм становится лучше. Драматичность накаляется, действие приобретает осмысленный путь развития, а некоторые сцены действительно намекают, что потенциал фильма намного больше, чем кажется на первый взгляд. Очень сильная (и жестокая) сцена пыток Алекса Мана, пара сентиментальных сцен, в которой герои пытаются радоваться жизни и солнцу, несмотря на заборы и колючую проволоку, плюс все более углубляющийся характер Чоу Юн-Фата (его герой настолько талантливо маскируется под японского наймита, что пару раз мелькала мысль, что в его лице гонконгский кинематограф потерял великого злодея-предателя) - все это немного поднимает впечатление от фильма. К тому же периодически мелькают очень даже неплохо поставленные экшен-сцены (я сам удивился). И Алекс Ман, и Чоу Юн-Фат стараются, как могут, однако избавиться от расистского душка и ожесточенной пафосности фильму так и не удается. Я не люблю, когда фильмы настолько настырно пытаются влезть мне в душу, а "Гонконг 1941" практикует именно такой подход к зрителю. Он как павлин, торжественно вертящийся перед тобой, распушив хвост. Очень жаль - на таком материале, но с другим режиссером и немного отличным подходом к отображаемым событиям могло бы получиться что-то менее патетичное и этим намного более сильное в драматическом плане. Награды: 7 номинаций на HKFA: лучший монтаж, лучший сценарий, лучшая режиссура, лучший фильм, лучший актер (Чоу Юн-Фат), лучшая актриса (Сесилия Йип) и лучшая второстепенная женская роль (Анджела Ю).

Похожие статьи:

Похожие записи

  1. Тренировки команд по теме ВОВ 1941-1945. -обсуждение в форумах
  2. АГРАРНЫЙ СЕКТОР ТАМБОВЩИНЫ: 1941-1945 ГГ.
  3. Миф о том, что трагедия 22 июня 1941 года произошла потому, что
  4. Расклад ¹ 1941 Пасьянса Солитер - [1] ::Общие вопросы :: Компьютерный
  5. Трагедия военной авиации СССР в 1941 году: случайность или закономерность

Новое на сайте

 
Hosted by uCoz