Надругательства над святынями, пастырями и верующими - Церковь

Надругательства над святынями, пастырями и верующими Предстоятель Православной Российской Церкви, пол­номочный носитель патриаршей власти в ней, Бла­женнейший Митрополит Сергий в своем послании к пастырям и пасомым своей Церкви от 22 июня 1941 года заявил, что в немецком нашествии на нашу родную землю повторяются времена Батыя и   немецких   рыцарей. История так описывает картину грозного раз­рушительного нашествия на нашу землю Батыя с его монгольскими полчищами: «Казалось, что огненная река промчалась от восточных пределов до западных, что язва, землетрясения и все ужасы естественные вместе опустошили их». Судя по страшному впечатлению на современников, можно сказать, что ни прежде, ни после того, до нашествия новых современных фашистских варваров XX пека, не приходилось русскому народу испытывать бедствия, которое так же сильно по­трясло бы крепкую натуру русского человека, как на­шествие Батыя. Груды развалин вместо цветущих еще недавно сел и городов, белеющие кости множества непогребенных людей, поля, заросшие сорной травой, полное безлюдие — вот что можно было видеть тогда на Руси. Уцелевшие боязливо прятались в лесах. Одновременно с нашествием татарских азиатских полчищ Батыя надвигалась на наше отечество не менее, если не более страшная и опасная гроза с запада — со стороны враждебного славянским народам германского пле­мени. Вражда германского племени к славянам — одно из тех явлений, начало которых мало доступно историческому исследо­ванию, оно скрывается в глубоком мраке времен. Из седой старины доносятся до нас отголоски борьбы и утеснения славянских племен германцами, которые теснят их к востоку, неуклонно двигаясь за ними и порабощая их. Мы знаем, что великий князь того времени   Александр Ярославич, прозванный в истории Невским, вовремя разгадал страшную опасность, угрожающую нам с запада, и, предпочтя на время татарскую неволю, явился как бы щитом, прикрывающим ро­дину от более опасных врагов. Своими победами над немецкими псами-рыцарями и другими западными врагами он доказал, что, даже обессиленная и ли­шенная политической самостоятельности, наша родина сумеет постоять за себя. Как бы огненными, не стирающимися в истории буквами Александр Невский записал для всех будущих врагов нашей родины, включительно до современных, следующее грозное предостережение: «Кто войдет к нам в нашу землю с мечом, тот на ней от меча и погибнет!» И вот снова повторяется воинственное устремление немцев на восток, и как бы огненная река, все сжигающая на своем пути, мчится по нашим западным пределам; снова груды раз­валин чернеют на месте, где еще недавно стояли цветущие села и города... Я только что совершил путешествие по части тех мест, где промчалась огненная река немецкого нашествия, — по Мос­ковской и Калининской областям. При своем продвижении к Москве немцы в городе Клину, в доме-музее П. И. Чайковского, после произведенного здесь разгрома оставили брошюру «С нами Бог». Характерно постоянное стремление немцев санкционировать весь поход на русскую землю именем Бога, прикрыть и оправдать этим именем все свои неописуемые варварские действия, назвав их «крестовым походом»   на Россию. Но это та великая ложь, о которой упоминает евангелие от Иоанна (8, 44), ложь, имеющая своею целью обмануть наш верующий народ и расположить его к себе. Напрасны все потуги немцев в этом направлении. Пред нами яркие факты, несущие вечный стыд и позор для немцев в летописях истории. Вот пред нами Истринский Новый Иерусалим, расположенный на красивом гористом полуострове, образуемом течением реки Истры. Основан он в 1656 году Патриархом Никоном. Главный монастырский храм представлял точное подобие Иерусалимского храма в Палестине. Это была и святыня Пра­вославной Церкви, и редкий по красоте памятник архитектуры; храм тщательно сохранялся государственной властью в России. Пусть же весь мир посмотрит на злодеяния современных безумных геростратов или новых вавилонян, разрушивших Новый Иерусалим. Когда-то древние евреи в плену вавилонском, вспоминая разрушение врагами старого Иерусалима и великолепного в нем храма Соломонова, восклицали: «Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: разру­шайте, разрушайте до основания его. Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» (Псалом 136). Этот возглас теперь, как мучительный вопль души» о божественном отмщении врагам-обидчикам, несется со всех мест нашей родной земли, по которым прошли немцы. Так, например, прихожане Рождественско-Богородицкой церкви на Волге в селе Городня Завидовского района Калинин­ской области мне заявляют: «Пребывание немцев в нашем селе мы считаем самым величайшим несчастьем, какое когда-либо было в нашей жизни. Немцы совершенно разорили нас, ограбив начисто, и своим террором довели до того, что одна крестьянка нашего села, Репкина Прасковья Яковлевна, сошла с ума, а крестьянин Михаил Алексеевич Тороторин покончил жизнь самоубийством». Среди верующих православных русских людей есть особый тип странников и юродивых — тех, кого народ называет иногда «глупенькими». Мы знаем, что эти «глупенькие», когда молчали умные, осмеливались говорить правду в глаза царям и сильным мира. Наша русская художественная литература (Л. Н. Толстой и другие) запечатлела подобный тип Божьего человека образом юродивого Гриши («Детство, отрочество и юность») и образами «Божьих людей» княжны Марии Болконской (роман «Война и мир»): тут и молодой странник Иванушка с длинными волосами и в монашеской рясе; Пелагеюшка — сморщенная худая старушка с кротким выражением детского лица; Кирюша юродивый— истинно Божий человек, зиму и лето ходящий босым; Федосьюшка — пятидесятилетняя маленькая, тихонькая рябая женщина, ходившая уже более тридцати лет босиком и в веригах. Протестантствующий лютеранский разум немцев, отвергаю­щий смысл христианского подвижничества, не мог разобраться в понимании духа этих «Божьих людей», и примечательно, что почти всюду, куда приходили немцы, эти «Божьи люди» погибали от жестокой немецкой руки. Так, в одном только селе Завидове Калининской области немцы убили троих таких «Божьих людей»: Симеона Мустехина — 20 лет, Николая Бакина — 25 лет и Клавдию Демину — 25 лет, а чтимого населе­нием Божьего старца 80 лет, монаха игумена Иакова, больного, лежащего в постели, фашисты пытались раздеть донага, чтобы заведомо погубить его. Таково отношение немцев к «Божьим людям». Не лучше было их отношение и к православному духовенству, несмотря на то, что в отдельных случаях они лицемерно подчеркивали «уважение» к русскому «пастору». В селе Белавино, около города Клина Московской области, протоиерей Иван Виноградов, преклонных лет и больной, был ограблен у себя на квартире: немцы сняли с него валеные сапоги и вытащили старые холодные сапоги из-под койки, несмотря на то, что больной старец-священник на коленях умолял немцев оставить ему хотя бы одни сапоги. Этот свя­щенник от потрясения скончался. И не один, конечно, православный священник умер от издевательств немцев и перенесенных потрясений... Протоиерей Василий Покровский после немецких грабежей и под­жогов остался в одном рубище. Храм, где он служил, — в селе Пешки, в 6 километрах от города Солнечногорска по Ленинградскому шоссе,— немцы разграбили, превратили в конюшню, разрушили.   Священник от всего пережитого умер. Ограбление русских «пасторов», как именовали немцы православных священников, совершалось почти повсеместно. Священник города Клина Московской области, настоятель городской Скорбященской церкви Александр Смирнов, заявляет, что немцы на улице сняли с него сапоги и в одних носках выну­дили его идти до квартиры. В доме они сняли также теплые сапоги и с его жены, вытащили из чемодана его родственницы теплую материю и другие вещи. То же рассказывает и жена священника города Старицы Калининской области О. А. Соколова о себе и о своей родственнице. Протоиерей города Солнечногорска Московской области Н. Успенский пишет: «Имуществом и людьми немцы распоря­жались, как своими вещами. У меня взяли валеные сапоги. У сына-допризывника   на   улице сняли валенки с калошами, а самого заперли в сарай, «взяв в плен». Ночью крестьяне по­могли   ему бежать». Карательный отряд немцев сжигает квартиру священника в селе Поварове Солнечногорского района Московской области Дмитрия Лихарева и забирает спасаемые им от пожара вещи, а его самого вынуждает прятаться в зимнюю стужу в летней землянке. В селе Чашниково Химкинского района Московской области немцы, разграбив все святыни приходской действующей церкви, выгнали   священника Михаила Ксенократова в лес на мороз, оставив его без валенок, а самый храм при своем отступлении   из-под Москвы   взорвали. Обращение немцев с населением высокомерное, пренебрежительное, тон — повелительный. Не допуская общения с собой, они требовали беспрекословного исполнения всех своих распо­ряжений, и все под страхом расстрела. Все, принадлежащее русскому, они считали чуть не своей собственностью и потому без всякого стеснения брали хлеб, картофель, овощи; уводили лошадей, резали коров, овец, свиней, кур; вскрывали кладо­вые, сундуки, подвалы, ямы и брали из них все, что понра­вится, не брезгая даже детскими куклами. У детей вырывали из   рук   кашу, молоко,   хлеб... Вот почему верующий православный русский народ, познающий христианскую веру по добрым делам, узнал на опыте, что нет более безбожного народа, как немцы, которые лишь при­крываются именем Бога и креста. Наши предки именовали немецких рыцарей времен Александра Невского «рыцарями-псами». А теперь немцы показали, что порода их — подлинно волчья. Поэтому-то вожди немецкого фашизма и ставят вопрос о замене христианства, как не подходящей для них религии любви и милосердного самарянина, другой религией — древне-языческой, религией бога Вотана, санкционирующей животную жестокость. Но немцы показали, что они злейшие враги христианства, не только жестоким отношением к живым людям, а и варварскими разрушениями православных храмов, осквернением их, кощунством над церковными святынями и обрядами Православной Церкви. Пред нами многочисленные заявления верую­щих, подтверждающие вышеуказанное. В селе Емельяново Калининской области из 400 домов немцы спалили 365. Сожгли благолепный, благоустроенный храм, сперва расстреляв   святые   иконы и   священные   картины. При отступлении из города Калинина они сожгли церкви Покровскую за Тьмакой и Великомученицы Екатерины против речного вокзала. Церковь Успения Пр. Богородицы в заволжской части г. Калинина разрушена немцами. Сейчас она спешно ремонтируется верующими. В городе Старица Калининской области немцы заняли действующую Ильинскую церковь сначала под общежитие, а по­том превратили ее в тюрьму для пленных красноармейцев. Из шкафов они украли сосуды, кресты, евангелия, крестиль­ный ящик, венчальные венцы, - митры, дарохранительницу и т. п., сделав храм негодным для богослужения. При отсту­плении из города Старицы немцы пытались храм поджечь, но благодаря мерам, принятым приходским священником, этого им   сделать не удалось. В   35 километрах от   Старицы по Волоколамскому шоссе ходится село Первитино. В нем благоустроенная, благолепная действующая церковь была превращена немцами в конюшню. По рассказам духовенства Старицы и верующих, в селах Мичково, Стелурино, Гурьево, Первитино, Ульяновское, Калицыно и Латошино   немцы вели себя исключительно безобразно. Мало что осталось от церкви в селе Мичкаво — в 20 кило­метрах от города Старицы — после хозяйничания здесь немцев. Очевидцы мне рассказали, что в городе Клину Московской области немцы взломали замки действующей Скорбященокой церкви, ограбили ее, врывались в алтарь в шапках, наставляли револьвер в уборщицу. Так же грабительски и кощунственно вели себя немцы и в

Похожие статьи:

Похожие записи

  1. 1941. Битва за Киев | CWER.ru
  2. Цветаева Марина (1892-1941). Первое солнце. Магдалина. Устилают
  3. Генштаб - Роль ленд-лиза в Великой Отечественной войне 1941-
  4. Документи, 1941-ва година - Форуми Бойна Слава
  5. экскурсия в Центральный музей Великой Отечественной войны 1941

Новое на сайте

 
Hosted by uCoz